2 019 ознаменовался печальным климатическим рекордом в отношении погодных катаклизмов. Как это связано с темой авто из США?
Напрямую, год ещё не кончился, а количество торнадо, ураганов и наводнений на территории Северной Америки уже превысило количество предыдущих двух лет.
Машины из Америки плывут в прямом смысле
Плывут они в Украину, конечно, морским транспортом, но почему количество и разнообразие растет, при падающей цене? Давайте разберёмся в динамике поставок б/у авто из штатов с 2005 года:
- Ураган Катрина пока рекордсмен по убыткам, он же драйвер роста поставок автомобилей в европейские страны;
- После Катрины изменились правила страховки, к 2017 почти 90% владельцев полностью покрывали стоимость машин за счет полисов;
- С 2010 в южных штатах были развернуты мастерские, ориентированные на восстановление транспортных средств после наводнений;
- С мая 2018 остаточная стоимость «утопленников» снизилась до нуля.
Если на основании фактов решили, что авто из США, пережившие полное погружение, рухлядь, не спешите с выводами. На новый вызов «Челлендж» отреагировали автосервисы практически во всём мире. В текущем году средняя цена восстановления утопленного ТС в долларовом эквиваленте снизилась к уровню 2010 года до 45%. Качество выросло до состояния «полный капитальный ремонт», так что, учитывая нулевую стоимость приобретения, овчинка стоит выделки.
Машины из Америки восстанавливать проще
Напомним, мы говорим про американские машины, собранные для американцев в Америке. Уточнение не лишнее, при восстановлении после полного погружения основная часть затрат ложится на бортовую сеть и электронику. Поэтому японские, корейские и европейские авто в ремонте дешевле не стали.
Американские модели отличает относительная простота, где-то на грани аскетизма, отсутствие «наворотов» и применение простых решений. Это касается отделки, той же электроники и электропроводки. Так что процесс состоит из нескольких этапов, по итогам которых получаются вполне приличные и почти новые (иногда по реальному пробегу действительно новые) машины из Америки:
- Просушка до полного высыхания с обработкой против грибка и плесени;
- Первичное тестирование бортовой сети и уцелевших приборов;
- Полная разборка узлов и агрегатов требующих замены, смазки и повреждённых элементов;
- Высокотемпературная сушка скрытых полостей и объёмов;
- Замена испорченных кабельных систем и приборов, обратная сборка с ремонтом и чисткой салона.
Сервисы, отвечающие за качество работ, сами проводят испытания, доводя по мере выявления неисправностей восстановление до логического конца. Никто не останется в накладе, автосервис заработает на продаже даже при демпинговой цене. А покупатель получит вполне качественное авто, которое хоть и побывало в серьёзной переделке, но без проблем побегает даже по украинским дорогам много лет.
Осталось найти честных продавцов, не скрывающих историю происхождения автомобиля из США. Откуда к нам все в большем количестве поступают как раз машины, пострадавшие от воды.